ГАРМОНИЯ
       Почему ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением? (Денис)

Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля.
Произвольным, то есть управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление.
Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной задачи.
Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

       Ребенок, мальчик 8 лет. Трудности с концентрацией внимания. Как следствие - проблема обучения.  (Ольга)

Обратитесь к школьному психологу для повышения концентрации уровня внимания.
       Для повышения уровня концентрации внимания используйте специальные игры и упражнения.
Некоторые из них можно найти здесь: /www.ds459.narod.ru/igra.html

       У моей дочери обнаружили отклонения в развитии. Можно ли просить ее соблюдать те же правила, что и другие дети в нашей семье? (Марина)

Даже если Вашей дочке потребуется больше времени, чтобы понять, что ей позволено, а что нет, важно, чтобы она училась следовать тем же правилам, что и другие дети.
Будьте последовательны и всегда настаивайте на соблюдении правил, иначе Вашей дочке будет еще сложнее. Если Вы проявите достаточно терпения, она в конце концов поймет, что от нее требуется.

       Как объяснить ребенку слово "нельзя"?

Давайте начнем с того, что слово «нельзя» желательно произносить как можно реже. Психологи говорят, что подсознательно ребенок вообще не воспринимает частицу «не».
Советуем:
- Уменьшить количество запретов (закрыть розетки, убрать хрупкие вещи и т.д.)
- Заменить слово «нельзя»: «Не нужно так делать!», «Это плохо!», «Зачем ты это делаешь?» и т.д.
- Полезно объяснять детям, почему нельзя. Фраза «Пожалуйста, не трогай чайник, ты можешь обжечься!» звучит гораздо лучше, чем «Не трогай! Нельзя!»
- Важно, чтобы ребенок знал об опасностях, которые могут его подстерегать. В этом случае можно избежать многих «нельзя».
- Если малыш упрямится, попробуйте отвлечь его игрушкой или интересным занятием.

       Сын (6 лет) стал брать без спроса чужие вещи и игрушки. Как ему объяснить, что это плохо?        

Вот несколько простых советов:
1. Удержаться от навешивания ярлыков на ребенка, на¬зывая его «воришкой» и т. п.
2. Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: «Я никогда...»
3. Обсуждая вину ребенка, помнить, что сильные отрицательные чувства могут способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет плохими и стыдными.
4. Принимать во внимание, что обращение к ребенку со словами: «Как ты мог?» и т. п. бесполезно и даже вредно.
5. Не возвращаться к тому, что было, этим вы только закрепите данный проступок ребенка.
6. Исключить ситуации, провоцирующие воровство.

       Мой сынишка до двух лет был послушных и спокойным мальчиком. А теперь его будто подменили. Он перечит, упрямится, очень часто истерит. Стоит ли обращать внимание на капризы?

В первую очередь помните,  что малыш капризничает не потому, что он хочет Вас рассердить или достичь определенной цели, он просто не может унять свое упрямство. Это выше его сил. Ребенок упрямится, так как высшие силы - и необязательно родители - перечеркивают его планы. Он в замешательстве и не готов к такой ситуации.
       Не придавайте большого значения упрямству. Принимайте к сведению приступы, но не очень волнуйтесь за ребенка.
       Оставайтесь во время приступов упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
       Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
       Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", придерживайтесь и дальше при этого мнения.
       Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
Побробнее читайте в статье "Упрямство - что же делать?"

       Сейчас много говорят о наказаниях. Что же делать - наказывать или нет? (Лена, Киев)

Согласна с Вами. В вопросе о наказаниях до сих пор нет единого мнения. Вот что я советую:
1.  Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.
2.  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, довер­чивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких нака­заний «на всякий случай».
3.  За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но толь­ко одно, за все сразу, а не по одному за каждый.
Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не ли­шайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, че­ресчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности право­нарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнака­занности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевер­нута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешай­те начинать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказа­ние не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он дол­жен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
При дефиците любви становится наказанием  сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
       
       Дети проводят у телевизора почти все свободное время. Как это исправить? (Олег)

       Обязательно советую отбирать, какие программы можно смотреть, следить, какие ценности пропагандирует та или иная передача, помогать детям осмыслить то, что они смотритрят. Дети часто используют в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.
Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из содержания, совершенно не соответствует действительности.
       И ещё:
o Посмотрите сами те передачи, которые смотрят ваши дети, чтобы понять, кто в них главные герои, и что их делает такими привлекательными для детей.
o Замените  время   просмотра  наиболее  неподходящих,   на  ваш  взгляд, телепередач на время вашей совместной прогулки, игры с ребенком, чтения.
o Побуждайте  ребенка  рассказывать   о  том,   что   он   увидел,   понял   в телепередаче. Задавайте вопросы о том, где ему могут пригодиться эти знания.
       Напишите о результатах.
       
       Здравствуйте. Пишет Вам Светлана из г. Самары. Мой сын начал драться и я не знаю, что делать. Что Вы посоветуете?

Да, действительно, это насущная проблема для многих родителей. Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин - мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, "отлучением" от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дети еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и действуют импульсивно, не в состоянии понимать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно - уйти от драки.

Советую Вам:
  • Ограничить время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
  • Дать ребенку возможность естественного конструктивного выплеска энергии - не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т.п.
  • Сделать домам подобие боксерской груши.

  • Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: "Сейчас у нас время спокойно играть/ собираться на прогулку, готовиться к обеду, а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац".
  • Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы - не ставить подножку, не бить ногами.
  • Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: "Если ты отберешь игрушку у Кости, что может быть дальше?"
  • Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: "Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что ты хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой".
Если проблема останется, напишите.

       Мне кажется, что у сына (5 лет) мало друзей. Подскажите, как быть? (Галина, 31 год)

Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребенка - это возможность вместе познавать окружающий мир - мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке.
Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.
  • Не утешайте себя мыслью, что ваш ребенок более развит, более серьезен, чем его сверстники, и ему просто неинтересно и не нужно общение с детьми.
  • Не думайте, что общение с вами, даже очень занимательное, способно полностью заменить детское общество.
  • Оглядитесь вокруг, подумайте, кого из детей ваших соседей, друзей и знакомых могут заинтересовать те знания и умения, которыми располагает ваш ребенок, кому из детей могут показаться привлекательными ваши домашние игры.
  • Договоритесь с родителями этих детей о визите к вам. Помогите детям познакомиться, начать разговор или игру.
  • Примите участие в игре, постарайтесь быть естественными и непринужденными. Если чувствуете, что контакт между детьми установлен, оставьте их.
  • Возможно, ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом. Постарайтесь быть понимающим и снисходительным. Обязательно поговорите с ребенком о его чувствах после визита.

       Здравствуйте. Пишу о  результатах "отлучения" наших детей от телевизора. Первая неделя была очень тяжелой. Дети (у нас близнецы) сопротивлялись всеми силами. Но мы с мамой были настойчивы. Постепенно ограничили время просмотра телевизора до 2 часов в день. У детей появилось свободное время, и здесь нам тоже пришлось постараться и это время занять играми и совместными прогулками. Думаю, наши усилия не прошли даром. Спасибо. (Олег)

На вопросы отвечает психолог высшей категории
ПУТРО Татьяна Викторовна (педагогический стаж -  17лет)
Задайте свой вопрос
МДОУ десткий сад
комбинированного вида
№ 459

г. Челябинск ул. Чичерина 15а
Телефон: 796-97-60,
                796-70-43
E-mail: ds459@narod.ru
Biserinka.com - Бисероплетение от профессионалов.
KinderEducation.com - Воспитание, обучение и развлечение детей от 0 до ...
Рейтинг@Mail.ru
БЕСЕДКИ:

"Гармония"
(психолог)

"Уроки речи"
(логопед)

"Юные таланты"
(специалисты по музыкальному и  художественному  развитию)

"Почемучка"
(специалист по интеллектуальному развитию)

"Детский доктор"
(врач-педиатр)

"Скоро в школу!"
(специалист по подготовке к школе)

"ДЕТСКИЙ САД - вопросы и ответы"
(заведующий МДОУ)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна!
препараты нормализующие давление список . клиновидная подушка . Услуги сварщика смотрите на http://www.masterok-chel.ru.