Сейчас работают беседки:  

 
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ БЫСТРОТУ, ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ,
ЧУВСТВО ЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ

Испорченный телефон

       Цель игры. Развивать слуховое внимание.
       Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего игрока.
Игра проводится в свободное от занятий время. Она успокаивает детей после подвижных игр.

Летает — не летает

       Цель игры. Воспитывать слуховое внимание, выдержку.
       Ход игры. Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называть предмет и говорить слово «летает», например: голубь летает, самолет летает и т. д. Если я назову предмет, который летает, вы поднимете руку. Если я назову нелетающий предмет, руку поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руку и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант. Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поехали-поехали», затем воспитатель называет предметы: «Галка летает?» —и поднимает руку. Дети отвечают: «Летает» — и тоже поднимают руку. «Дом летает?» — говорит воспитатель и поднимает руку. Дети молчат
       У многих детей в начале игры рука непроизвольно, в силу подражания, поднимается. Но в этом и заключается смысл игры: своевременно удержаться и не поднять руку, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры разыгрывается.

Краски

       Цель игры. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
       Ход игры. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и отгадчика Сеньку Попова. Все остальные будут красками.
Сенька Попов отходит в сторону, а хозяин и краски начинают тихонько сговариваться, кто какой будет краской. Название краскам дает хозяин, или они сами себе выбирают название. Нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, кто из играющих какая краска. Когда названия даны, краски и хозяин присаживаются на корточки н делают вид, что засыпают.
Тут приходит Сенька Попов. Подходит, стучит несколько раз в дверь и говорит:
—Тук, тук!
Хозяин просыпается, встает и спрашивает:
—Кто тут?
—Сенька Попов!
—За чем пришел?
—За краской!
—За какой?
—За синей!
Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит:
—Такой у нас нет!
А все краски хлопают в ладоши и приговаривают:
Пойди по синенькой дорожке,
Найдешь синие сапожки,
Поноси, поноси.
И нам принеси!
После этого Сенька уходит в сторону, потом снова возвращается и ведет с хозяином прежний разговор.
Если краска, которую просит Сенька, есть, Сенька уводят ее в дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Когда Сенька уведет от хозяина все краски, игра кончается.

Семья

       Цель игры. Воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.
       Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ. Каждый играющий получает в этом рассказе роль. Если рассказывается, например, о поездке семьи, то роли могут быть такими: мать, отец, мальчик, дедушка, бабушка, поезд, чемодан, билет и т. д.
Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится. Если он забудет встать — становится за стулом а ждет, пока его роль не будет названа еще раз. Если он будет внимательным и, когда назовут его роль, кивнет головой, он может садиться на место.
Вначале нужно рассказывать медленно, в нужном случае делать небольшие паузы. Игру можно усложнить, если рассказ читать более быстро и одну и ту же роль называть чаще. В этом случае ребенок должен быть особенно внимательным.
Примечание. По типу этой игры можно проводить и такие игры: детям даются названия различных цветов, фруктов. В рассказ включаются их названия, а дети, выполняющие роли цветов, фруктов, встают, как только их роль будет названа, могут покружиться и т. д.

И я

       Цель игры. Развивать гибкость мышления, воспитывать выдержку, чувство юмора.
       Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры: «Я буду рассказывать вам какую-нибудь историю. Когда я остановлюсь во время рассказа, вы скажете слова «и я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, произносить их не надо. Кто произнесет, тот заплатит фант».
Воспитатель рассказывает; «Иду я однажды к реке...» Дети: «И я».
-Рву цветы, ягоды.
-И я.
-По дороге попадается мне наседка с цыплятами.
-.. (молчат).
-Они клюют зернышки.
-(молчат).
-Гуляют на зеленой полянке.
-И я.
-Вдруг налетел коршун.
   -. (молчат).
-Цыплята и наседка испугались,
-... (молчат).
-И убежали.
-И я.
Если кто-нибудь не вовремя произнесет слова «и я», это вызовет смех у детей, а ребенок, поспешивший с ответом, заплатит фант.
Когда дети поймут правила игры, они сами будут придумывать короткие рассказы и выполнять роль ведущего в игре.
Где мы были, мы не скажем
Цель игры. Воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Ход игры. Дети делятся на две группы играющих. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, какую деятельность они будут изображать. Одна группа показывает движения, а вторая должна по движениям догадаться, что дети делают. Они изображают хорошо знакомую им деятельность, которую часто наблюдали, например: стирку белья, чистку ботинок, чтение книги и т. д.
Более интересно, если дети будут выполнять не одинаковые движения, а разные: например, ребенок «стирает», «вешает белье», «гладит». При помощи жеребьевки определяют, какая группа будет загадывать. Эта группа детей подходит ко второй группе и говорит: «Где мы были, мы не скажем, а что
делали, покажем» — и показывает действия. Вторая группа отгадывает. Когда дети отгадают, группа загадывающих убегает, а те, кто отгадывал, их догоняют.
Игра повторяется: те, кто отгадывал, теперь загадывают.
Эта игра хорошо проходит па прогулке, вне занятий. Игра проводится с детьми разного возраста; чем старше лети, тем действии, которые они придумывают, становятся более сложными.
Фанты
Цель игры. Упражнять в правильном подборе слов, с умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов.
Ход игры. Все участники садятся на стулья, поставленные в кружок или в ряд у стены.
По жребию или по считалочке одного из играющих выбирают вожаком.
Вожак обходит всех играющих, останавливается перед одним из них и говорит:
Бабушка прислала сто рублей: Что хотите, то купите, Черного и белого не берите, «Да» и «нет» не говорите!
После этого он начинает вести разговор с играющим, задавая ему вопросы. Отвечать нужно быстро, не задерживая ответа, иначе играть будет неинтересно. На вопросы можно отвечать все что угодно, только не называть слов «черное», «белое», «да», «нет». Кто ошибется, дает вожаку фант. Ведущий старается, чтобы ребенок, которому задают вопросы, произнес хотя бы одно из запрещенных слов. Идет примерно такой разговор:
—Какая на тебе рубашка?
—Синяя.
—Какая же она синяя? Она белая!
Отвечающий хочет сказать «нет», но «пет» нельзя говорить.
—Она зеленая!
—Какая зеленая? Она черная!
—Голубая.
—Вот так голубая! Она же белая!
И тут игрок оговаривается. «Нет, не белая!» — возражает он. За это ему дается двойное наказание, так как он сказал и «нет» и «белая». Провинившийся дает два фанта.
Так ведущий обходит всех играющих. Одни не ошибаются долго, а другие сразу же ошибаются и платят фант. После игры начинается выкуп фантов. Это уже новая, но тоже очень веселая игра.

Наоборот

       Цель игры. Воспитывать у детей быстроту мышления.
       Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и, бросая кому-нибудь из детей мяч, называет имя ребенка; тот должен сказать слово, противоположное по смыслу. Воспитатель говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назади (направо — налево, вверх — вниз, далеко — близко, высоко — низко, над —под, внутри — снаружи, дальше — ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: «далекий — близкий», «верхний — нижний», «правый — левый», «завязать — развязать», «намо¬чить — высушить» и др. Если ребенок затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.

Добавь слог

       Цель игры. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
       Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить слово, например: «Ма» — «ма», «Кни» — «га». Дополнивший слово снова бросает мяч воспитателю.


Дополни предложение

      Цель игры. Развивать речевую активность быстроты мышления.
      Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получить законченное предложение. Например: «Мама купила…». Дети: «Книжки, тетради, портфель».
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ
"Гармония"
(психолог)

"Уроки речи"
(логопед)

"Юные таланты"
(специалисты по музыкальному и  художественному  развитию)

"Почемучка"
(специалист по интеллектуальному развитию)

"Детский доктор"
(врач-педиатр)

"Скоро в школу!"
(специалист по подготовке к школе)

"ДЕТСКИЙ САД - вопросы и ответы"
(заведующий МДОУ)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна!
 
 
для родителей маленьких детей