Сейчас работают беседки:  

 
Игры за столом
Угадай, что в мешке

Сложите в мешочек мелкие легко узнаваемые предметы  и игрушки. Предложите детям засунуть руку в мешок, взять 1 предмет и, неглядя, на ощупь определить, что это.

В мешке могут быть:
  • катушка ниток
  • соска
  • машинка
  • маленькая куколка
  • ручка
  • яйцо от киндер-сюрприза
  • кукольная посуда
  • заколка
  • фигурки животных и т.п.
Мешочек для мелких игрушек можно сшить (смотрите здесь).


_________________________________________________________________________________________________

Обед из пластилина

Для игры нам понадобится самый обыкновенный пластилин, доска для лепки и игрушечная посуда.
Предложите ребенку приготовить обед для папы (бабушки, дедушки или кукол).
  • Скатайте из белого пластилина тонкие колбаски (макароны)
  • Сделайте из красного пластилина лепешку и кружкой вырежите кружки (кусочки колбасы)
  • Таким же образом из желтого пластилина можно сделать блинчики. Пусть малыш свернет их.
  • Из оранжевого пластилина сделайте морковку. Сделайте ей зеленый хвостик.
  • Сделайте яичницу: из пластилиновой лепешки белого цвета вырежте игрушечной тарелочкой круг, из лепешки желтого цвета - кружкой вырежте круг поменьше. Наложите желтый круг на белый.
  • А на десерт приготвим торт: Вырежте из пластилиновых лепешек разных цветов тарелочкой круги. Положите их друг на друга. Сделайте на торте украшения из "комочком" и "колбасок"
Придумайте свои "рецепты" и пришлите их нам!


_________________________________________________________________________________________________

Посмотри и запомни

Вот классическая игра для развития памяти и внимания.
Разложите на столе несколько предметов (для начала 2-3, потом побольше). Предложите ребенку внимательно на них посмотреть и запомнить, где что лежит. Теперь пусть отвернется. Уберите один предмет или поменяйте предметы местами. Спросите у ребенка, что изменилось.
Сыграв несколько раз, предложите поменяться местами. Сами отвернитесь,  а ребенок пусть что-то поменяет.



_________________________________________________________________________________________________


Ищем сокровища

       Положите все сюрпризы в коробку, а сверху накидайте порванную бумагу, ватные шарики и кусочки ткани.
Пусть ваш малыш найдет сюрпризы, «раскапывая» их пластмассовой ложкой, чашкой или руками.
       В качестве сюрпризов вы можете использовать что угодно, от маленьких игрушек до ярких разноцветных магнитов для холодильника. (Можно находить и рассматривать их в лупу.)

_________________________________________________________________________________________________

Коробка с сюрпризами

       Любимая игра малышей «Разбрасываем и собираем» поможет ва¬шему ребенку развить координацию. (В основном малыши любят играть в  «разбрасываем»).
       Найдите емкость, которую он сам сможет открыть, например, коробка для обуви или большая чашка с крышкой. Положите в нее «сюрпризы» — поздравительные и почтовые открытки, фотографии, картинки из журналов, кусочки ткани, липкую ленту, кубики, мячи¬ки или другие игрушки. Вы можете использовать все что угодно — для малыша это новое и завораживающее.
Повышайте уровень языкового развития вашего ребенка, рассказывая ему о предметах в коробке. Произносите их названия, цвета, формы, которые эти предметы имеют, звуки, которые они издают, и объясните, для чего они нужны.

       Другие варианты
Положите в коробку предметы только определенной тематики. Например, чтобы обострить чувство осязания вашего малыша, можно положить в коробку различные по текстуре материалы (гладкий атлас, грубоватый вельвет или шершавая наждачная бумага). Или же можно поэкспериментировать со звуками, наполнив коробку игрушками, издающими различные звуки (погремушками и другими «шумными» игрушками, которые у вас есть); исследуйте круглые предметы, положив в коробку мячи, апельсины и яблоки, или подружитесь с домашними животными.


_________________________________________________________________________________________________

Исследовательский центр
       Помогите вашему малышу заполнить каждое отделение картонной коробки для яиц или конфет различными интересными предметами. Приклейте их, если хотите (или если это предохранит от того, чтобы ребенок их не съел). Вот некоторые предложения: кора, сушеные бобы, вата, конфеты,  кусочки ткани, такие как мешковина, бархат, вельвет и шелк, макароны (сырые), сосновые шишки, лента, рис, наждачная бумага, кусочки губки и камни.
       Рассказывайте малышу об этих предметах, употребляя при этом большое количество разнообразных слов.
Так как большинство из этих предметов очень маленькие, внимательно следите за малышом во время игры.

Другие варианты
       Сделайте «исследовательскую» коробку на основе алфавита. Наполните каждое отделение предметами, начинающимися с разных букв алфавита по порядку. Например, на букву «А» начинается слово алюминиевая фольга, на «Б» — бобы или бархат, на «В» — вата или вельвет.
Или выберите буквы имени вашего ребенка: «Т» это трава или тюльпан, "Е" это ежевика или ель, "Д" это дерево или домик.


_________________________________________________________________________________________________

Игры с тестом

Игры с тестом открыты для фантазии, с ним очень многое можно сделать. Например:
*    Самые маленькие дети могут просто обследовать его (или съесть). Они могут его катать, сжимать и толочь.
*    Раскатайте его скалкой.
*    Сделайте шарики, веревки и ленты.
*    Поэкспериментируйте с отпечатками: надавите на него формочками для печенья, фрагментами от пазлов, листьями и (или) цветами, пустой пластмассовой емкостью или крышкой.
*    Оставьте следы на тесте игрушечной машиной или пластассовым животным.
*    «Нарисуйте» блин палочкой, пластмассовой ложкой или вилкой на раскатанном тесте.
*    Наполните формочки для печенья или маленькую чашку с крошечными шариками. Приготовьте что-нибудь из теста (веселое печенье, пироогии и торты) и разложите в пластмассовые тарелки.

Если все необходимое для «игры с тестом» вы храните в болшой пластмассовой емкости или банке из-под кофе, то вам не придется обыскивать кухнюкКаждый раз,кКогда вы захотите сделать веселое тесто.


_________________________________________________________________________________________________


Золушка

Смешайте на столе горох, фасоль, чечевицу  – все, что найдется под рукой. Предложите малышу разобрать все на однородные кучки.
Начните с двух видов, затем можно добавить третий. Ну а если ребенок справился и с этим, попробуйте выполнить задание с завязанными глазами!

 
 
 
 
 
 
 
 
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ
"Гармония"
(психолог)

"Уроки речи"
(логопед)

"Юные таланты"
(специалисты по музыкальному и  художественному  развитию)

"Почемучка"
(специалист по интеллектуальному развитию)

"Детский доктор"
(врач-педиатр)

"Скоро в школу!"
(специалист по подготовке к школе)

"ДЕТСКИЙ САД - вопросы и ответы"
(заведующий МДОУ)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна!
 
 
для родителей маленьких детей