Сейчас работают беседки:
 
СКОРО В ШКОЛУ
На вопросы отвечает педагог-психолог 1 категории
ИСКАКОВА Насиха Ибрагимовна (педагогический стаж -  16 лет)

       Сын ходит в подготовительную группу. В чтении и счете от сверстников не отстает, а вот ножницами пользуется очень неуклюже. Значит ли это, что мелкая моторика у него развита недостаточно и может ли это повлиять на его обучение в школе? (Инна)

Психологами установлена прямая корреляционная зависимость между развитием интеллектуальных способностей речи ребенка и развитием мелкой моторики кистей рук.

Степень сформированности мелкой моторики влияет на успеваемость ребенка в школе. Особую роль в развитии мелкой моторики играет умение уверенно пользоваться ножницами.

Следует заняться совершенствованием тонкой ручной моторики кисти ребенка с целью выравнивания имеющегося отставания до начала школьного обучения.

Предложите ребенку такие задания:
- Вырезание фигурок из старых открыток, картинок (различные изображения животных, человека, цветов и др.). Из вырезанных фигурок можно составить композиции, аппликации (сказочные сюжеты, фантастические картины).
- Нанизывание бус на твердую леску или на нитку с иголкой (чем мельче бусы, тем труднее их нанизывать).
- Наматывание ниток на катушку.
- Складывание в коробок рассыпавшихся спичек, причем спички берутся по одной.
- Раскрашивание картинок (штриховка).
- Пальчиковая гимнастика.
- Лепка из глины и пластилина.

Благодаря всем этим систематическим и разнообразным упражнениям руки ребенка постепенно приобретут ту точность, силу и дифференцированность движений, которая необходима для письма.

       Обязателен ли дневной сон в первом классе?  (Cool)

Нет. Если школа располагает условиями для организации полного дня (питание, игровая комната, участок), возможно пребывание детей в течение 9-10 часов.

        Десять советов родителям будущих первоклассников        
       Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
       Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
       Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
       Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
       Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).
       Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
       Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.
       Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
       Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
       Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд. Помните: ему очень нужна Ваша вера в него умная помощь и поддержка.


       Здравствуйте. В сентябре дочь пойдёт в школу. Говорят, это большой стресс. Как вести себя в этой ситуации? Спасибо. (Ольга)
* Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами
* О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.
* Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать его ошибки.

* В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство  напряжения  и вины. Поддерживайте уверенность ребенка  в своих силах.

*  Если ребенок пришел из школы расстроенным и  огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока  ребенок захочет сам рассказать об этом.

*  Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей.

 
"Гармония"
(психолог)

"Уроки речи"
(логопед)

"Юные таланты"
(специалисты по музыкальному и  художественному  развитию)

"Почемучка"
(специалист по интеллектуальному развитию)

"Детский доктор"
(врач-педиатр)

"Скоро в школу!"
(специалист по подготовке к школе)

"ДЕТСКИЙ САД - вопросы и ответы"
(заведующий МДОУ)
Задайте свой вопрос
МДОУ десткий сад
комбинированного вида
№ 459

г. Челябинск ул. Чичерина 15а
Телефон: 796-97-60,
                796-70-43
E-mail: ds459@narod.ru