ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ
На вопросы отвечают специалисты по музыкальному развитию
ЗАМОРСКАЯ Галина Валентиновна (педагогический стаж -  17лет),
НАДЕЖДИНА Екатерина Алексеевна (педагогичекий стаж - 10 лет);
специалист по художественному творчеству
СТОЛБИКОВА Ирина Федоровна (педагогический стаж - 8 лет)
       Здравствуйте! Хочу провести с родителями круглый стол по теме :"Развитие музыкальных способностей". Подскажите, как интересно провести, желательно в игровой форме? (какой-нибудь прием) Наш сад санаторного типа посещают дети от 2 до 5 лет. (Ирина)

Примерный план проведения круглого стола по музыкальному развитию для родителей детей 2-5 лет

Место проведения: музыкальный зал
Подготовка:
1. создать в музыкальном зале уголки музыкального воспитания:
- уголок пения (столы, стулья по количеству участников, тексты песен, ручки)
- уголок игры на музыкальных инструментах (музыкальные инструменты)
- уголок ритмики и музыкального движения (диски и кассеты с музыкой различных жанров, рекомендуемые для прослушивания детьми, атрибуты для танцев: платочки, ленточки, флажки и др., музыкальный центр)
2. Приготовить консультации по музыкальному развитию

Проведение:
Пока родители собираются, предложить им для прочтения консультации по музыкальному развитию.

1 этап: работа за круглым столом (уголок пения):

1. Введение: для чего необходимо музыкальное развитие, что оно дает.
2. Главный принцип музыкального воспитания в работе с детьми: петь самому, играть самому, танцевать самому, слушать самому - в общем, показывать пример. В раннем возрасте еще не принципиально, есть слух или нет, главное для ребенка - видеть пример взрослого.
3. Предложить родителям несколько песен-распевок, которые они могут петь дома. Для детей раннего возраста подойдут также пальчиковые игры, музыкальные игры, пропетые взрослым.
4. Показать работу с песенками на практике? предложить попробовать кому-нибудь из родителей.

2 этап: музыкальные инструменты:

1. Показать родителям музыкальные инструменты, дать небольшую характеристику. Предложить поиграть.
2. Рассказать, какие инструменты желательно иметь дома, как с ними заниматься (играть под музыку, семейный оркестр и др.) А также где купить и сколько стоит.

3 этап: ритмика и движения:

1. Представить родителям несколько дисков или кассет с музыкой разных жанров (детские песенки, классическая музыка (в т.ч. адаптированная для детей, народная музыка и др.) Желательно знать, где эту музыку можно приобрести и сколько она стоит.
2. Показать родителям атрибуты для танцев, продемонстрировать движения с ними под музыку. Подключите к танцам родителей и детей, если они присутствуют. Это будет прекрасным завершением круглого стола.

В план не включен раздел "Слушание музыки". Об этом можно поговорить на третьем этапе во время представления музыки различных жанров.

План приблизительный. Если Вы решите им воспользоваться, желаю Вам творчески подойти к его реализации, добавить свои идеи, адаптировать для "Ваших" родителей. Очень бы хотелось получить Ваш окончательный вариант и разместить его на сайте.


       Здравствуйте, Ирина Федоровна. Расскажите, пожалуйта, как развить у малыша интерес и любовь к рисованию. (с уважением, Антонина)

Давайте для начала выделим несколько стадий развития изобразительной деятельности у малышей:
       - Ярко выраженный интерес малыша к изобразительному материалу и познавательные действия с ним.
Предоставляйте ребенку материал, позволяйте разнообразно действовать с ним. Поддерживайте его интерес к экспериментированию с материалом.
       - Интерес ребенка к действиям взрослых с материалом. Подражание взрослым, основанное на потребности в общении с ними, на интересе к действиям с материалом.
Рисуйте на глазах малыша и для него. Показывайте, как можно пользоваться материалом. "Читайте" свои рисунки вместе с ним.
       - Интерес малыша к следу, оставленному им на бумаге, и появление ассоциативного образа.
Знакомьте ребенка с окружающими предметами, явлениями. Рассматривайте предметные и малосюжетные картинки. "Читайте" и обыгрывайте детские рисунки -"каракули". Удивляйтесь и радуйтесь им.
       - Появление первых замыслов, принятие малышом самостоятельного решения что-то нарисовать.
Поддерживайте кроху в этом стремлении, хотя детский рисунок  и  представляет собой   "каракули".  Постарайтесь увидеть  в этих "каракулях" образы, задуманные ребенком, радуйтесь вместе с ним, хвалите его, играйте с рисунком.


       Спасибо. Хотелось бы еще узнать, какими навыками в изобразительной деятельности должен обладать ребенок в 3 года? (Антонина)

  • Ребенок проявляет интерес к изобразительной деятельности,  стремится заниматься ею по собственной  инициативе, рассказывать вам о своих интересах в рисунке.
  • Видит образ в своих рисунках и лепке; рассказывает, что рисует и лепит, обыгрывает, рисунки; радуется тому, что у него получается; делится с вами своей радостью.
  • Знает, где лежит материал.
  • Умеет пользоваться изобразительным материалом: дер¬жать карандаш, кисть и действовать ими (набирать краску, промывать кисть, обсушивать).
  • Достаточно смело и уверенно выполняет изобразительные действия: рисует линии (прямые, замкнутые), штрихи, пятна; охотно и смело лепит: отрывает кусочки, скатывает.
  • Начинает   выполнять   изображение,   узнаваемое   другими людьми.
Но эти успехи будут достигнуты только в том случае, если вы создали все условия для возникновения и развития изобразительной деятельности ребенка.


       К сожалению, заметила, что внук в 3 года не владеет достаточными навыками изобразительной деятельности. Как же быть - оставить все, как есть или заниматься дополнительно? (Антонина)

Все дети разные, темпы их развития тоже. Ваш малыш достигнет необходимого уровня несколько позднее. Продолжайте заниматься с ним рисованием и больше разговаривайте по поводу его рисунка. Отнеситесь к нему бережно — рисуя, малыш фактически рассказывает вам о себе, о том, что его волнует, радует, огорчает. Сохраните это желание общаться с вами через рисунок. Это начало более длительного, регулярного, содержательного общения и взаимопонимания. Как важно, чтобы ребенок не захлопнул перед вами свою душу, обиженный невниманием или неосторожной оценкой. Помните: он ждет поддержки и поощрения. Насмешки, даже самые безобидные, недопустимы. Всякая насмешка навсегда лишает взрослого духовной близости со своим ребенком, а, следовательно, лишает возможности направлять его развитие.


       Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, в чем заключается работа музыкального руководителя в детском маду?

В начале учебного года музыкальный руководитель, обследуя каждого ребенка, должен выявить уровень его музыкальных способностей  по следующим параметрам:
• Слушание музыки, устойчивость внимания детей, их заинтересованность;
• Певческие навыки (протяжно полет, берет ли  дыхание между фразами),
• Движения под музыку (бодро, легко, свободно);
• Изменение движений в соответствии 2 частной  формой мелодии;
• Выразительность  выполнения танцевальных движений;
• Внятность произнесения слов при пении;
• Правильность передачи мелодии;
          При этом музыкальным руководителем отмечается:
• Наличие (отсутствие) навыка;
• Навыки в стадии формирования;
• Стойкость и нестойкость навыка.
       При проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей часто отмечается, что многие из них не поют, а говорят. Некоторые дети не справляются с пропеванием  звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений для слушания, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.
       Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий.   В них входят упражнения для развития основных  движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитание      музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развитие «мышечного» чувства. Особое внимание уделяется танцевальным движениям.  Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально - дидактические игры, которые способствуют  развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры  с заданиями  на ориентировку в пространстве, упражнения   на различение музыкальных звуков по высоте, на подстроку  голосов к определенному музыкальному  звуку,  распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых).
       Осознанное восприятие музыкальных произведений, дифференцированное восприятие высоты звука, ритма, динамики осуществляется в процессе проведения музыкально-дидактических игр.

Задайте свой вопрос
МДОУ десткий сад
комбинированного вида
№ 459

г. Челябинск ул. Чичерина 15а
Телефон: 796-97-60,
                796-70-43
E-mail: ds459@narod.ru
БЕСЕДКИ:

"Гармония"
(психолог)

"Уроки речи"
(логопед)

"Юные таланты"
(специалисты по музыкальному и  художественному  развитию)

"Почемучка"
(специалист по интеллектуальному развитию)

"Детский доктор"
(врач-педиатр)

"Скоро в школу!"
(специалист по подготовке к школе)

"ДЕТСКИЙ САД - вопросы и ответы"
(заведующий МДОУ)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна!
myJane