ЗНАКОМИМСЯ С ПРИРОДОЙ

ВЕСНА

  1. Рассматривание веток тополя с почками (распустившимися в уголке природы).

  1. Наблюдение за весенними работами: обрезкой веток деревьев (сбор срезанных веток), посадкой деревьев, работой на огороде, в цветнике (вскапывание земли, посев в грунт рассады и семян, рыхление, поливка тюльпанов, нарциссов).

  1. Экскурсия на реку или другой водоем (лучше во время ледохода). Предложить детям вспомнить, какой река (озеро, пруд) была зимой.

  1. Экскурсия в лес (парк, сквер) в период появления листьев и первых весенних цветов (мать-и-мачеха).

  1. Рассматривание весенних цветов (тюльпанов, нарциссов), описание их.

  1. Экскурсия в природу: наблюдение за лягушками, головастиками. Рассказ воспитателя о лягушках.

  1. Беседа о диких зверях (заяц, лиса, еж, волк) об их образе жизни весной. Показать кинофильм "Русачок".

  1. Рассматривание огородных и цветочных семян (настурция и капуста), посев их в ящики.

  1. Беседа о весенних явлениях в живой и неживой природе. Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака "Май" или "Весенняя песенка" (по выбору).

к списку
____________________________________________________________________


ЛЕТО

  1. Экскурсия на луг в начале лета. Обратить внимание детей на красоту цветущего луга. Предложить отыскать цветы ромашки, колокольчика, мышиного горошка и др.

  1. Экскурсия на луг во время сенокоса (или рассказ воспитателя о сенокосе с показом иллюстраций).

  1. Экскурсия в лес (парк). Рассматривание деревьев в зеленом уборе, наблюдение за птицами, насекомыми (муравьями, кузнечиками, бабочками).

  1. Беседа о труде людей летом (на полях, в огородах, в садах). Рассказы детей о том, как они трудятся на своем огороде (поливают, пропалывают, рыхлят землю).

  1. Беседа по картинам из серии "Домашние животные". Рассказы воспитателя об олене, осле, их повадках, приносимой пользе.

  1. Экскурсия в поле во время колошения ржи, пшеницы (или рассказ воспитателя по картине).

  1. Наблюдение за уборкой урожая. Рассматривание колосьев (или рассказ воспитателя с показом иллюстраций, диапозитивов). Чтение стихотворения С. Маршака "Август".

  1. Дидактические игры "Где растет (в поле, в лесу, на лугу)?", "Где живет?".

  1. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах, грибах.

  1. Посадка в грунт луковиц нарциссов (вторая половина августа).

  1. Беседа с детьми о характерных явлениях лета.

к списку
УЧИМ С ДЕТЬМИ
 
 
 
для родителей маленьких детей