Психологическое развитие ребенка шестого года жизни
             Развитие моторики:
Движения детей становятся более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети увлеченно прыгают с разбега в высоту и длину. При метании предметов размахиваются. Здоровый ребенок легко ловит одной рукой мяч, умеет ходить боком по скамейке, подпрыгивать на месте чередуя ноги. Свободно рисует карандашами и красками. Вырезает ножницами различные формы.
                 
       Интеллектуальное развитие:
Планомерно обследует предмет в процессе осязательного и зрительного восприятия. 
Знает название неэталонных геометрических форм (овал, ромб, прямоугольник) и цветовых оттенков (голубой, розовый, серый, фиолетовый).
 Составляет сериационный ряд из предметов разной величины, ориентируясь только на размер предмета.
Умеет считать в пределах 10, отсчитывает по два, три предмета.
 Овладевает элементарным сложением и вычитанием на наглядном уровне. Формируется понятие деления предметов на разные части. 
Называет последовательно дни недели, времена года. 
Сформированы видовые и родовые представления («Назови, ка¬кую знаешь мебель, как назвать одним словом стол, шкаф и пр.?»). 
Обобщает предметы методом исключения (из четырех, пяти объектов).
 Составляет последовательные умозаключения по картинкам (2-4 картинки). Пересказывает текст рассказа, сказки. 
Умеет рассуждать по поводу наблюдаемых явлений. 
Словарный запас высокий, речь фразовая, без косноязычия.
                    
       Развитие игровой деятельности:
Проявляются устойчивые интересы в игре. 
Есть любимые роли, любимые игры. Сюжет игр приобретает наибольшую полноту, яркость, выразительность, в них наиболее полно отражается жизнь взрослых. Предпочитает групповые игры.
                  
         Поведение:
Согласует свои действия с другими детьми. Выполняет правила поведения не только по привычке, но и сознательно. При выполнении правил поведения следит за другими детьми. 
                
       Навыки самообслуживания:
Умеет делать практически все самостоятельно (одеваться, умываться, правильно пользоваться столовыми приборами). Поддерживает чистоту и порядок в своей комнате или в группе.
           Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

к списку статей


Психологическое развитие ребенка седьмого года жизни
               Развитие моторики:
Умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, самокате, двухколесном велосипеде. Учатся плавать, играть в бадминтон, теннис. Умеют работать с ножницами, бумагой, картоном, тканью. Умеют вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу, пользоваться пилой и молотком.
                
       Интеллектуальное развитие:
Правильно    различает сложные геометрические формы, указывает на их различие и сходство. 
Ус¬пешно использует цвета и формы в процессе конструктивной и изобразительной деятельности.
Решает простые задачи со сложением и вычитанием. 
Правильно дифференцирует количество независимо от формы, величины и пространственного расположения объектов. 
Сформировано обобщение, правильно мотивирует ответы. 
Классифицирует предметные картинки по их назначению, называет видовые и родовые признаки. 
Устанавливает причинно-следственные отношения в рассказах, выделяет существенное звено. 
Самостоятельно может придумывать сказки, рассказы. 
Знает буквы, читает слоги, может самостоятельно   прочитать простой текст.
                
       Развитие игровой деятельности:
Создает план игры. В процессе игры способен обобщать, анализировать свою деятельность. Может играть по несколько дней, обогащая замысел игры. Предпочитает групповые игры индивидуальным.
                
       Поведение:
Способен оценивать свои и чужие поступки, однако в оценках ориентируется на взрослого. Укрепляются навыки общественного повеления: первым здоровается, благодарит за оказанную помощь, бережно относится к вещам.
             
       Навыки самообслуживания:
Может выполнять длительные индивидуальные поручения (убирает групповые комнаты, ухаживает за растениями). Свободно владеет ножницами, Умеет пришивать пуговицы, мальчики умеют пользоваться столярными инструментами.


к списку статей

ЗАКАЛИВАНИЕ
Надо ли закаливать ребенка и как это делать грамотно? Или можно вообще не напрягаться?

       Почему одним детям закаливание на пользу, а у других обливание холодной водой провоцирует все новые простуды? Попробуем разобраться, что можно считать закаливанием.
       
Можно сказать, что ребенок начинает самостоятельно закаливаться, едва родившись. Появляясь из материнской утробы, где температура была 38° С, он попадает в совершенно иной климатический режим. Это и есть его первый опыт воздушно-контрастного закаливания. Наша терморегуляция происходит на двух уровнях: химическом энергообмене, осуществляемом на уровне клетки, — это нам всем дано от рождения, и на физическом уровне, то есть сокращении сосудов. Вот этот второй уровень можно и необходимо поддерживать и тренировать с самого раннего детства. Родители закаливают детей по-разному. Для кого-то достаточно ежедневного обливания ножек ребенка прохладной водой в ванне, экстремалы бегают с малышом босиком по снегу. А иные вообще никак специально не закаливают своего ребенка и даже активно выступают против любых методик подобного рода. И нередко дети у этих скептиков болеют не больше, чем у сторонников закаливания.
Все дело в том, что закаливание — вовсе не обязательно только тренировка холодом. Специальные закаливающие процедуры — это и контрастные воздушные, и водные процедуры, и солнечные ванны. Что касается таких методов закаливания, как обливание младенцев или неподготовленных детей ледяной водой или обтирание снегом, подавляющее большинство врачей выступают резко против подобных мер. Фанатизм в отношении здоровья своего ребенка, к сожалению, редко оставляет место здравому смыслу. Принцип золотой середины в закаливании — самый оптимальный способ сохранить и упрочить здоровье ребенка.
Что естественно, то полезно
       
Практическими медицинскими исследованиями в московских детских садах доказано, что наиболее эффективным и в то же время щадящим является воздушно-контрастное закаливание детей. Для этого одну комнату прогревают до 21-24°С, а в другой поддерживают температуру на 3-5°С ниже. Постепенно, в зависимости от возраста детей, температуру во второй комнате в течение нескольких месяцев понижают. Подобный же естественный способ закаливания идеален для дачи (кстати, все закаливающие процедуры лучше начинать в теплое время года). На даче эффект двух комнат с разными температурами выполняет, собственно, сам дом и двор, куда ребенок периодически попеременно забегает. Замечено, что деревенские жители, вынужденные с малых лет то и дело выбегать в любую погоду во двор, лишь накинув легкую одежду, гораздо меньше подвержены простудным заболеваниям, чем горожане. Что касается пробежек босиком по травке, то летом они не возбраняются. Не только разная температура поверхности, но и различная ее фактура хорошо влияет на рецепторы стопы, кото¬рые, в свою очередь, напрямую связаны с рецепторами слизистой носа.
       
       Чтобы не нанести вред ребенку, при закаливании необходимо соблюдать несколько элементарных правил. Во-первых, прежде чем начинать закаливающие процедуры, посоветуйтесь с лечащим врачом. Во-вторых, делайте все постепенно. Один из решающих принципов закаливания — регулярность. От перерыва более, чем в две недели закаливающий эффект убывает. Психологическое состояние, и ваше, и ребенка, тоже очень важно. Закаливайтесь вместе с ним, и дело пойдет веселее и эффективнее. Не забывайте о других, кроме водного, способах закаливания. Солнечные ванны, например, показаны перед водными процедурами, а не после. Причем, какая бы ни стояла жара, окунувшись, влажную кожу нужно вытирать насухо, иначе детский организм может переохладиться. Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн для детей является температура воздуха   +З00С. Помните, что крайне осторожно солнечные ванны при более низкой температуре назначают даже трехлетним, а детям до года они просто вредны. Малышам лучше всего подставлять лицо под солнышко весной и осенью, а летом идеально загорать под рассеянными лучами. Не менее важно и не перекутывать ребенка. Если с прогулки он приходит вспотевшим, значит, его одели слишком тепло.

       Вот несколько весьма простых и безопасных, опробованных и рекомендованных врачами начальных способов закаливания ребятишек детсадовского возраста.
1. Ежевечерне в ванну, где стоит кроха, на ножки до голени выливать ведро воды (37'С). Карапуз, активно топая, должен сбить воду в слив. По окончании процедуры необходимо вытереть малыша насухо.
2. Контрастное обливание. Поставьте в ванну два таза так, чтобы вода покрывала ноги ребенка примерно до середины голени. В одной емкости вода — 38–40°С, в другой — на 3–4°С ниже. По¬переменно 3–6 раз погружайте предварительно согретые ноги малыша в воду на 1–2 минуты. Постепенно, день за днем, температуру воды в холодном тазике можно понижать, ориентируясь на состояние ребенка. Здоровым детям заканчивают процедуру холодной водой, ослабленным — горячей.
Обливать или нет?
       
Действительно, есть дети, которых никогда не закаливали специально, и они при этом не болеют. Что ж, им повезло, у них очень хороший иммунитет. Кроме того, родители сами могут не знать, что они все же закаливают ребенка, даже не догадываясь об этом: легко одевают на улицу, часто проветривают помещение, сохраняя в нем достаточно прохладную температуру, регулярно вывозят малыша за город. В то же время для других детей закаливание даже прохладной водой совершенно не подходит. Их сосуды таковы, что при охлаждении температура тела резко падает сразу на 2-3° С и очень медленно восстанавливается до нормальной. Их организму некомфортно в прохланой воде, и они сопротивляются такому закаливанию. В этом случае не нужно мучить ребенка. Контраст — вот, что главное, а он может быть и при чередовании очень теплой и не очень теплой воды в двух тазиках или в душе. И это тоже будет считаться закаливанием.
       
Если ребенка закаливают по всем правилам, а он все простужается, вероятно, в организме существует какой-то инфекционный очаг. Более того, этот очаг — кариозный или гайморитный — может быть даже не у самого ребенка, а у его родителей: Именно поэтому к закаливанию (тем более, если речь идет об обливании холодной водой) стоит подходить серьезно, собрав анамнез и ребенка, и родителей. 


к списку статей


Каждый ребенок - индивидуальность! Советы родителям.

Каждый ребенок - индивидуальность. Надо развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность - такие лозунги знакомы всем и каждому.
       А что же такое индивидуальность? Как ее развивать? Современная наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, открыв для себя внутренний мир малыша, оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные качества, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на первый взгляд бессмысленные поступки. Несмотря на то. что его поведение никогда не объяснить с помощью нашей, взрослой, логики. Только приняв точку зрения ребенка, мы, наконец, поймем, зачем он это сделал. А, разобравшись, может быть, станем воспринимать его поступки не как баловство и непослушание, а как попытки узнать мир, привлечь наше внимание
порадовать нас.
       Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны.

СОВЕТЫ:
  1. Недопустимы  (даже в  критических  ситуациях)  грубость, унижение, злость. Выражения "терпеть не могу", "ты меня извел", "у меня нет сил", "ты мне недоел", повторяемые несколько раз в день совершенно бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
  2. Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
  3. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребенок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
  4. Во  время   разговора  помните,   что  важны  тон,   мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они     не     должны     демонстрировать     недовольство, раздражение, нетерпение.
  5. Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространственного ответа.
  6. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
  7. Не   оставляйте   без   внимания   просьбы   ребенка.   Если просьбу  нельзя  выполнить  по  какой - то  причине,  не отмалчивайтесь,    не    ограничивайтесь    коротким    "нет", объясните, почему вы не можете ее выполнить.
  8. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: "Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то". Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.


к списку статей
 
 
 
 
 
для родителей маленьких детей